Раннее развитие.

 

Недавно я подумала, что если бы у моего старшего сына был школьный возраст, то можно было бы легко сказать, что у нас анскулинг. Я же с ним практически никогда не занималась, особенно так, чтобы регулярно и целенаправленно. Где сам что найдет, где подойдет спросит, где случайно услышит. И да, если «аттестовывать» сейчас, то он многое не будет знать и уметь по сравнению с детьми, которых целенаправленно обучают или просто целенаправленно занимаются на интерес. Но если смотреть в динамике и в общем по развитию человека, то мой сын ни на грамм этим детям не уступит. А местами окажется сильнее, засчет своей внутренней свободы, отсутствию шаблонов.

Какой я отсюда делаю вывод.

 Об анскулинге.

Никакие занятия с детьми, никакие особые программы и методики или их отсутствие никакая гонка за ранним или не очень развитием большой роли в развитии личности (в том числе и интеллектуальном) не играет. Единственное, что играет очень важную роль — это среда. Так ребенок, выросший в джунглях, вряд ли когда станет высокоразвитым в человеческом понимании. Ребенок в среде запойных алкоголиков — как повезет, скорее нет. Воспитываемый родителями, которые больше заняты собой, чем детьми — тоже как повезет, но шансов больше. Ребенок в увлекающейся и живой семье — с большой вероятностью будет расти ЗА ними: за родителями, братьями, сестрами и так далее. Даже если с ним целенаправленно не занимаются.

Часто натыкаюсь на мнение, что почти все особо развитые и\или одаренные дети к началу средней школы выравниваются с основной массой школьников. Сейчас я понимаю, что брать надо шире. Лет двадцать примерно. И вот уже на той точке, когда человек считается созревшим в идеале, конечно 🙂 можно смотреть, кто он, и чего он и его родители достигли.
Это условно, конечно. Поянтное дело, что развивает человек всю жизнь и наблюдать за тем, насколько он успешен, тоже можно всю жизнь.

И тут же вспоминаю наш двухгодичный разговор про всякие кружки и секции. Уже тогда мне казалось, что не важно, в каком возрасте человек начнет заниматься каким-то особым видом деятельности. Если человеку это реально интересно, если в нем еще и таланты к этому есть, то даже если начать в 10 лет, в 15 лет, в 65 лет, можно достичь больших успехов. А главное, именно тогда можно получить ОСОЗНАВАЕМОЕ удовольствие от этой деятельности. Да, начинать заниматься серьезным спортом на достижение высокого результата проще в детстве, чем в подростковом возрасте. Но эта разница значима только если вы хотите вырастить из ребенка «олимпийского чемпиона», которым можно гордиться.  Для счастья самого человека не важно, в каком возрасте он начал заниматься этим спортом, для него гораздо важней, удовольствие и понимание, что ему самому это приятно и интересно.

Хочу сразу уточнить. Я не против кружков, секций, различных занятий с детьми и даже школ. 🙂 Если, конечно, их не инициируют бездумно-фанатичные родители. И я так же не выступаю за то, чтобы бросить детей на произвол судьбы и пусть сами выкарабкиваются в мир знаний и умений как могут. Но если кто-то решит, что Живой Анскулинг — это то, что им подходит лучше всего, то это отличный вариант вырастить думающего, свободного и, соответственно, счастливого человека.

Графьева Юлия    luvona.ru

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 responses to “Раннее развитие.

  1. Мне кажется, что в детях нужно развивать не одаренность, а показывать им как можно больше вариантов: можно рисовать, играть на муз. инструментах, петь, танцевать, ставить опыты, моделировать, ухаживать за животными и т.д. Чем больше он попробует тем лучше, тогда он сможет раньше определиться и найти свое место в жизни. В 65, конечно, можно чем-то увлечься и достичь результатов, только сделать это очень и очень сложно, решаются на это единицы.
    Среднестатистической семье без кружков, секций и целенаправленных занятий сложно достигнуть такого разнообразия.

    • Вот именно таким и надо стремиться воспитать ребенка, чтобы он и 65 легко решился на что-то новое. 🙂 В этом, я считаю, основная забота родителя, потому что именно это признак по-настоящему здоровой и свободной личности.

      Без кружков и секций действительно сложней достигнуть разнообразия, я с этим согласна. Но они не обязательно должны начинаться в два, три, а то и пять лет. Не стоит бояться опоздать.

  2. Да уж, уроки возрастной психологии не просто прошли, а пронеслись мимо!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *